Консольные насосы
Консольные насосы — это вид центробежных насосов с односторонним подводом жидкости к рабочему колесу, расположенному на конце вала, удаленном от привода. Агрегаты комплектуются электродвигателем устанавливаемым, как правило, на единую платформу либо соединяемых фланцем. Консольные насосы служат для перекачки воды, химически активных жидкостей, жидкостей включающих примеси и твердые включения.
Обозначения (на примере К 8/18 и К 80-50-200):
- К - тип насоса (консольный)
- 8 - подача (м3/час)
- 18 - напор (м)
- К - тип насоса (вихревой консольный)
- 80 - диаметр входного патрубка (мм)
- 50 - диаметр выходного патрубка (мм)
- 200 - номинальный диаметр рабочего колеса (мм)
Консольные насосы К (Россия)
Артикул |
Подача, куб.м/ч |
Напор, м |
Мощность, кВт |
Цена, руб |
К 45-30а |
35 |
22 |
5.5 / 3000 |
Уточнять по телефону |
Консольные насосы N Calpeda (Италия)
Артикул |
Подача, куб.м/ч |
Напор, м |
Мощность, кВт |
Цена, руб |
N_80-200A |
- |
- |
- |
Уточнять по телефону |
Консольные насосы N4 Calpeda (Италия)
Артикул |
Подача, куб.м/ч |
Напор, м |
Мощность, кВт |
Цена, руб |
N4_32-200А_X7X72Z7 |
- |
- |
- |
Уточнять по телефону |
N4_80-315А |
- |
- |
- |
Уточнять по телефону |
N4_80-400B |
- |
- |
- |
Уточнять по телефону |
Описание консольного насоса
Консольный насос представляет собой, с точки зрения гидравлики, характерный тип центробежного насоса, рабочим органом которого является центробежное колесо.
Центробежное колесо состоит из двух дисков, между которыми, соединяя их в единую конструкцию, находятся лопасти, плавно изогнутые в сторону, противоположную направлению вращения колеса.
При вращении колеса на каждую частицу жидкости, находящуюся внутри колеса, действует центробежная сила, прямо пропорциональная расстоянию частицы от центра колеса и квадрату угловой скорости вращения колеса.
Под действием этой силы жидкость выбрасывается в напорный трубопровод из рабочего колеса, в результате чего в центре колеса создается разряжение, а переферийной его части - повышенное давление.
Движение жидкости по всасывающему трубопроводу происходит вследствие разности давлений над свободной поверхностью жидкости в приемном резервуаре и в центральной области колеса, где имеется разрежение.
В насосах типа К подвод крутящего момента от вала электродвигателя на вал насоса происходит через упругую муфту. В насосах типа КМ рабочее колесо установлено на конце удлиненного вала электродвигателя.
Назначение и технические характеристики насосных частей К и КМ идентичны, при этом насосные агрегаты типа КМ имеют меньшие габаритные размеры и массу.
|